Цветовая палитра

8 правил цветовых палитр

цветовая палитра
Цветовая палитра

При дизайне нового продукта часто случается так, что трудно определить цветовую схему из-за бесконечного количества возможных комбинаций. В этой статье мы рассмотрим основные принципы подбора правильной цветовой палитры.

 
1. МЕНЬШЕ ЦВЕТОВ 

Чем больше цветов вы используете, тем труднее достичь баланса. Лучшее решение кроется в как можно меньшем количестве основных цветов. Три базовых цвета- это предел, больше – вам будет очень сложно удерживать внимание посетителей на вашем продукте, потому что, согласно исследованию, проводившемуся в Университете Торонто, большинство людей предпочитают простые комбинации цветов, опирающиеся на два или три цвета. 
Это что касается базовых цветов. Если вы не хотите перегружать свой дизайн, но вам нужны еще цветовые решения для некоторых элементов продукта, то возьмите из базовых цветов оттенки и тона, они точно не засорят вашу работу излишней пестротой.

 
2. ЛУЧШИЕ СОЧЕТАНИЯ – У ПРИРОДЫ 

Ищите вдохновение в природе, потому что природные цветовые комбинации кажутся естественными для глаз. Осмотритесь вокруг. Если вы видите особенно красивый или яркий цвет в повседневной жизни, то сделайте снимок момента и создайте на его основе цветовую схему.

 
3. 60−30−10 

Эта концепция невероятно проста в использовании: 60% - ваш доминирующий оттенок, 30% - вторичный цвет, а 10% - цвет акцента. Суть в том, что вторичный цвет поддерживает основной цвет, но они достаточно отличаются, чтобы разделять их. 10% - цвет акцента. Это может быть цвет для призыва к действию или другого элемента, который вы хотите выделить.

 
4. СНАЧАЛА СЕРЫЙ ЦВЕТ 

Создайте прототип своего приложения в градациях серого и используйте его в качестве основы. Проектирование в оттенках серого перед добавлением цвета заставляет вас сосредоточиться на расположении элементов.

 
5. СКАЖИ «НЕТ» ЧЕРНОМУ

В реальной жизни чистый черный почти никогда не встречается, потому что все «черные» объекты вокруг нас имеют некое количество света, отражающегося от них, что делает их не черными, а темно-серыми. 
Когда вы помещаете чистый черный цвет рядом с хорошо подобранными цветами, то черный все загораживает. Он выделяется, потому что чистый черный цвет – это неестественное цветовое явление. Поэтому в большинстве приложений, которые мы ежедневно используем, на самом деле не черные цвета, а темно - серые. 


6. ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ 

Цвет — инструмент, который может помочь направить взгляд. Как правило, высокий контраст — лучший выбор для важного контента или ключевых элементов. Если вы хотите, чтобы пользователи увидели или щелкнули что-нибудь, сделайте это выделяющимся!

 
7. ЦВЕТ И ЭМОЦИИ

Когда вы выбираете цветовую палитру для своего приложения или сайта, вы не можете просто думать о том, как все выглядит — вы должны думать о том, как все ощущается. Цвета, которые вы выбираете, могут работать положительно или отрицательно относительно брендовой идентичности, которую вы пытаетесь создать. Так что будьте внимательны и ознакомьтесь со значениями цветов прежде, чем использовать их в дизайне.

 
8. ДОСТУПНЫЙ ДИЗАЙН 

Доступность — ключевой момент при проектировании с цветом. Сегодняшние продукты должны быть доступны для всех — независимо от способностей человека. Цветовой дизайн должен быть понятен всем и не затруднять никому использование продукта. 

Поэтому: 

- цвет не должен быть индикатором 

В мире около 8% мужчин и 0,5% женщин страдают от некоторой формы цветовой слепоты и красно-зеленая - наиболее распространенная. Учитывая это, важно использовать несколько визуальных сигналов для передачи важных состояний в вашем продукте. В дополнение к цвету используйте элементы, такие как штрихи, индикаторы, шаблоны, текстуры или текст для описания действий и контента. Избегайте использования только красных и зеленых цветов для передачи информации, потому что это может быть чрезвычайно неприятным для людей, которые не могут видеть красные символы. 

- выше контрастность текста 

Цветовая контрастность — это одна из областей, где теория цвета имеет решающее значение для удобства использования дизайна. Когда вы используете цвета в тексте, имейте в виду, что размещение двух цветов с низким значением контраста рядом друг с другом может сделать ваш текст очень трудным для чтения. 

 

 

Цвет — один из самых мощных инструментов в наборе дизайнеров. Не пренебрегайте правилами использования и подбора цветов и используйте их в своей практике, дабы улучшить дизайн своих продуктов и внести свою лепту в развитие дизайна.