Подсказки

Всплывающие подсказки

Всплывающие подсказки
Подсказки

Всплывающие подсказки определено нужны на сайте, так как не все пользователи могут догадаться, какие функции имеет ваш продукт прежде, чем начнут его эксплуатировать. Ну и конечно подсказки должны быть еще и понятными, и их не должно быть слишком много, потому что это очень сильно отвлекает и раздражает пользователей, а также еще больше их запутывает. А когда пользователь сразу не может понять, куда он попал и что здесь делать, то самое простое, что он предпримет, это просто покинет ваш интернет-ресурс и переключится на другой. 

Чтобы избежать этого, мы рекомендуем ознакомиться с 5 способами, как правильно размещать подсказки на сайте.

 

 1. ОДНА ПОДСКАЗКА ЗА РАЗ 

Как говорилось выше, слишком большое количество подсказок перегружает новых пользователей. Тонны новой информации запутывают интерфейс еще больше и вызывают раздражение у зашедших на ваш сайт. Все хочется выключить, дабы не разбираться, что откуда вылезло и как сработало. 
Поэтому, показывайте подсказки поочередно, например, чтобы пользователь смог перейти к следующей подсказке при нажатии на кнопку «Далее».

 
2. ИНДИКАТОР ПРОГРЕССА

Вы можете показать индикатор прогресса в виде маленьких точек, в процентах или в соотношении цифр «столько из …». Это очень удобно и приятно, особенно с точки зрения нового пользователя. Пользователь должен знать, где он находиться и сколько остается до конца обучения.

 
3. ОДНО ДЕЙСТВИЕ НА ОДНУ ПОДСКАЗКУ 

Это золотое правило! Ничего страшного, если описания будут немного длинными, а число всплывающих подсказок увеличится. Просто убедитесь, что в всплывающей подсказке только одно действие, иначе пользователи могут ошибиться в количестве действий, которые они должны выполнить и банально запутаться.

 
4. ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОПУСТИТЬ ОБУЧЕНИЕ

Эта функция должна быть обязательно. Помните, вы не хотите спамить пользователя и надоедать ему. И бывают же случаи, когда пользователь уже знает ваш сайт, но зашел на него с другого устройства, либо сам по себе очень догадливый и интуитивно уже понял весь функционал. 
Так что для таких случаев и должна быть кнопочка «Пропустить обучение».

 
5. ВОЗМОЖНОСТЬ ВЕРНУТЬСЯ

Бывает так, что некоторые вещи могут казаться непонятными, или пользователь не дошел до сути с первого раза и ему нужно внимательно перечитать заново, как же действовать. Поэтому убедитесь, что в всплывающих подсказках вы поставили кнопку возврата к предыдущему окну. Это облегчит жизнь новым пользователям и не будет вызывать у них негативных эмоций, что пришлось заново проходить все-все-все шаги обучения.

 

 

В завершении хочется сказать, что эффектное обучение на сайте имеет жизненно важное значение для привлечения и удержания пользователей. Поэтому, постоянно улучшайте процесс обучения. Пробуйте разные методы и инструменты обучения, упорядочьте его и не злоупотребляйте подсказками.