5 шагов к успешному развертыванию портала B2B

Воодушевленный растущей долей доходов от транзакций электронной коммерции и новым стремлением покупателей B2B к удобству по требованию, отраженному в их личных привычках делать покупки, наблюдается массовое увеличение внедрения электронной торговли B2B среди производителей и дистрибьюторов.
Однако внедрение портала B2B может быть непростым делом. От принятия решения о том, кто будет собственником процесса внедрения внутри компании, до изменения структуры комиссий и оценки успеха, разработка вдумчивого, стратегического плана для вашего портала B2B имеет решающее значение. Правильная предварительная подготовка приведет к плавному переходу и минимальному продолжению технического обслуживания.

Как настроить будущий ваш B2B портал для успеха:

Шаг 1: Определите команду проекта портала B2B

Возможно, это лучший шаг, прежде чем вы решите вообще инвестировать в B2B e-сommerce, вы должны сначала выбрать подходящую внутреннюю команду для руководства процессом внедрения. Несмотря на то, что многие решения B2B для электронной коммерции довольно просты в использовании, наличие правильной проектной команды имеет решающее значение для обеспечения успеха проекта.

В команде проекта портала B2B работают четыре основных члена:
Лидер проекта. Лидер проекта - это «специальная точка» контакта для вашего поставщика электронной коммерции B2B. Традиционно из отдела продаж, информационных технологий или маркетинга этот человек будет координировать движущиеся части проекта и в конечном итоге будет отвечать за доведение проекта до успеха.
Специалист по данным. Этот человек чаще всего является членом ИТ-команды. Специалист по данным отвечает за первоначальную загрузку и последующее регулярное обслуживание данных о клиентах, продуктах, ценах и запасах. Они также будут координировать и определять процесс управления входящими заказами с портала B2B.
Специалист - администратор. Этот человек несет ответственность за обеспечение осведомленности клиентов, регистрацию пользователей и первоначальное использование вашего нового портала электронной коммерции B2B. Мы предлагаем, чтобы этот человек был из отдела продаж, или, более конкретно, руководителем отдела продаж, который может стимулировать вашу команду представителей для поощрения принятия вашего портала B2B.
Брэндинг и обмен сообщениями или переписка. Как правило, из маркетинга, этот человек отвечает за визуальный дизайн вашего портала B2B, включая ваш логотип, изображения продуктов и фирменные цвета. Они также разработают ваши сообщения, ориентированные на клиента, как на вашем портале, так и в соответствующих маркетинговых кампаниях по электронной почте. 

Шаг 2. Загрузите и сохраните данные портала B2B

В мире производства и дистрибуции опыт покупки B2B часто очень персонализирован. Ваши клиенты покупают по определенным ценам, могут иметь доступ только к определенным продуктам в вашей линейке и иметь определенные параметры доставки и оплаты, которые необходимо учитывать.
Таким образом, способность вашего портала B2B управлять бизнесом, связанным с возвратом, зависит от точности и полноты данных на вашем портале B2B, а также от вашей способности предоставлять те же возможности, которые ваши клиенты получают в автономном режиме. Следующие данные должны быть загружены и поддерживаться на вашем портале электронной торговли B2B.

Для развертывания портала электронной коммерции B2B необходимо следующее:
1.    Данные клиента: ваш список клиентов должен быть загружен на ваш портал B2B, прежде чем вы начнете принимать онлайн-заказы. Каждый логин клиента напрямую влияет на то, какие цены, продукты и условия они отображают при оформлении заказа.
2.    Данные каталога: как минимум, ваш каталог включает ваш список продуктов, описания и цены. Большинство каталогов также содержат изображения продуктов, чтобы упростить идентификацию продуктов при переупорядочении и предоставить полезную визуальную справку при изучении новых продуктов.
3.    Инвентарные данные. Многие бренды считают полезным предоставлять клиентам уровни запасов в интерфейсе заказа.
4.    История заказов. Предоставление вашему клиенту возможности просматривать историю его заказов полезно несколькими способами. Он не только дает вашим клиентам контекст о прошлых заказах, включая наиболее часто заказываемые ими товары, но также позволяет им быстро дублировать прошлые заказы и использовать их в качестве основы для быстрого и удобного переупорядочения.
Если ваш портал B2B всегда актуален и точен во всех этих типах данных, он становится источником правды для вашего клиента, что приводит к снижению количества обращений в службу поддержки клиентов и электронной почты, а также к более частым повторным заказам.

Шаг 3: Содействие внедрению розничного портала в розничной торговле

После того, как ваш портал B2B запущен и работает, вам нужно убедить своих клиентов размещать заказы онлайн. Следуйте этим рекомендациям, чтобы максимально улучшить регистрацию клиентов и первоначальное принятие.

Главное не забыть:
Отправить по электронной почте маркетинговые данные компании.
Обеспечьте четкую навигацию к вашему порталу с вашего сайта.
Обращайтесь к своему порталу во всех общениях с клиентами.
Включите почтовую программу в отгрузку товара.
Пусть ваши представители уведомят ваших продавцов лично.
Стимулируйте своих клиентов к использованию портала B2B, проводя рекламные акции.
Имейте своих представителей и команду обслуживания клиентов, готовую обучать клиентов.

Шаг 4: максимизируйте маркетинговый потенциал вашего портала B2B

Теперь, когда ваш портал B2B запущен и работает с правильными данными о клиентах и каталогах, и у вас есть целая аудитория, размещающая заказы, пришло время ускорить процесс маркетинга. Вы сможете полностью реализовать потенциал своего портала, если вы:
Используйте свой портал электронной коммерции B2B в качестве целевой страницы для маркетинга по электронной почте.
Загрузите свой портал B2B полезными маркетинговыми руководствами, активами и изображениями.
Запускайте адресные сообщения в определенных сегментах клиентов. 

Шаг 5: Измерение производительности портала B2B

После того, как ваш портал B2B запущен и работает, пришло время измерить производительность портала и оценить, что работает, а что нет. Ключевые KPI для рассмотрения включают в себя:
1. Тотальная распродажа
2. Скорость принятия
3. Рост развития
4. Средняя стоимость заказа
5. Заказать
P.S.
Чтобы максимизировать рентабельность инвестиций на своих порталах B2B, бренды должны применять стратегический и взвешенный подход к процессу внедрения. Поддержка проекта с соответствующими внутренними заинтересованными сторонами, расстановка приоритетов в осведомленности и принятии, а также создание правильной структуры стимулов для обеспечения соответствия отделов продаж стратегиям онлайн-продаж являются ключом к обеспечению того, чтобы электронная коммерция B2B оказывала длительное влияние на вашу прибыль, операционную эффективность и общую заинтересованность клиентов.