Анализ сайта

Для чего нужен анализ сайта

Анализ сайта

Многие владельцы бизнеса через некоторое время после того, как им сделали сайт, с удивлением обнаруживают, что отдача от него и близко не приближается к желаемым показателям. Ресурс имеет низкую посещаемость или же, наоборот, она вполне удовлетворительная, но, вот беда, на количество клиентов или покупателей это практически не влияет. Почему так происходит? Чтобы получить исчерпывающий ответ на этот вопрос, и нужен анализ сайта.

Проведение тщательной, всесторонней проверки сайта позволяет выявить абсолютно всего его недостатки, сделать выводы о причинах тех или иных проблем и предложить варианты их решения. Обычно название такого процесса содержит приставку SEO (SEO-анализ, SEO-аудит).

Комплексный SEO-аудит сайта состоит из нескольких этапов:

  • анализа внутренней оптимизации;

  • анализа внешней оптимизации;

  • технического анализа;

  • анализа юзабилити.

Первые два пункта не вызывают никаких вопросов. Структура сайта, качество контента, эффективность семантического ядра, внешние ссылки и т. д. – всё это – неотъемлемые составляющие SEO, которые должны прорабатываться по умолчанию. Что же касается двух последних этапов в вышеприведённом списке, то собственники ресурсов не всегда понимают, какое отношение они имеют к поисковой оптимизации. Однако каждый SEO-специалист прекрасно понимает, что такими параметрами, как чистота и валидность кода, скорость ответа сервера, удобство пользования сайтом пренебрегать просто нельзя, ведь все они в той или иной степени оказывают влияние на позиции сайта в поисковой выдаче. К тому же, от юзабилити непосредственно зависит конверсия.

Таким образом, лишь после комплексного SEO-анализа можно сделать адекватную оценку работ, которые нужно проводить по сайту. Естественно, такой аудит должен проводиться специалистами, ведь необходимо понимать, что, где и как искать, а главное – сделать правильные выводы и принять оптимальные меры по устранению проблем.