Адаптивный дизайн

Роль адаптивного дизайна

Адаптивный дизайн

Что такое адаптивный веб-дизайн? Зачем он нужен и нужен ли он вообще? Если попытаться лаконично ответить на данные вопросы, может получиться что-то вроде этого: дизайн, рассчитанный на различные устройства; для правильного отображения сайта на всех устройствах; да, нужен.

Теперь же давайте разберёмся с данным вопросом немного подробнее.

Ещё каких-то 5-6 лет назад веб-сайты делались преимущественно для больших экранов (компьютерные мониторы, ноутбуки). Верстальщики устанавливали фиксированную ширину сайта, скажем, распространённые 960 пикселей, отталкивались от неё в дальнейшей работе, и все были довольны. Но, когда популярность мобильных устройств начала стремительно расти наряду с доступностью и скоростью интернета, к веб-дизайнерам пришло понимание того, что нужно что-то менять, ведь существующие сайты в большинстве случаев не были приспособлены для просмотра на чём бы то ни было, кроме мониторов ПК и ноутбуков. Так и появился адаптивный веб-дизайн.

Адаптивный сайт идеально отображается на всех видах устройств, начиная от смартфонов с шириной экрана 320 пикселей и заканчивая широкоформатными компьютерными мониторами или даже экранами телевизоров. Большинство современных сайтов являются именно такими. А может ли быть по-другому, если в 2015 году доля мобильного трафика составила порядка 60%.

Впечатляющие данные, не так ли? Представьте, какое количество посетителей теряет ваш сайт, если он имеет фиксированный дизайн. Сказать, что просматривать его на смартфоне неудобно, это ничего не сказать. Глупо думать, что пользователи не отдадут предпочтение другим ресурсам, на которых найти нужную информацию или совершить покупку можно будет гораздо быстрее и без лишних нервов. Поэтому пренебрегать адаптивностью в настоящее время ни в коем случае не стоит.